Калибровка тахографа грузовых автомобилей.

 

В соответсвии с законом РФ тахограф должен проходить калибровку (поверку) не реже раза в 2 года. Для чего же нужен тахограф?

Под этим прибором понимают систему, посредством которой осуществляется контроль за скоростным режимом. Правильная эксплуатация тахографов позволяет в разы снизить риск возникновения ДТП. Для того чтобы подобного рода устройство работало корректно, необходимо произвести его калибровку. Отметим, что калибровка осуществляется при наступлении одного из следующих случаев:

  •  
  • для того чтобы получить регистрационный номер;
  •  
  • после того, как прибор установили в другое транспортное средство;
  •  
  • в том случае, если устройство ремонтировалось, а также при изменении его регистрационного номера;
  •  
  • если пломбы и заводские бирки отсутствуют, то прибор также нуждается в калибровке;
  •  
  • при изменении значения длины окружности ведущих колес.
  •  

 

Как происходит калибровка тахографа?

 

На сегодняшний день калибровка тахографа условно делится на два этапа: стендовая и дорожная.

При проведении стендовой осуществляются визуальные и функциональные операции. В ходе проведения первых - специалисты могут убедиться в том, что на данном транспортном средстве разрешено использовать тахометр. Помимо этого необходимо также поверить, насколько внешние условия позволяют проводить дальнейшую настройку оборудования. Визуальная проверка также включает в себя поверку пломб, табличек с данными о том, как правильно настраивать прибор. Не менее важно убедиться в целостности корпуса.

Функциональная проверка необходима для того, чтобы убедиться в корректном функционировании тахографа. Она включает в себя ряд операций, важнейшими из которых являются следующие:

  •  
  • проверка работоспособности печатающего устройства;
  •  
  • проверка актуального переключения между режимами отдыха и труда;
  •  
  • работоспособность кнопок прибора, посредством которых происходит управление прибором;
  •  
  • работоспособность экрана контрольного устройства и т.п.
  •  

После того как проверки на стенде завершены, можно смело переходить ко второму этапу, т.е. заняться дорожными проверками. Данного рода процедура начинается с технического осмотра грузового автомобиля, следует отметить, что подобного рода осмотр осуществляется только в том случае, если у владельца грузовика есть документ, подтверждающий, что техосмотр был пройден вовремя.

Для того чтобы убедиться, что состояние грузовика соответствует всем нормам, необходимо удостовериться, что коробка передач, датчики, адаптеры находятся в исправном состоянии. Для проверки давления в шинах применяют специальный манометр, отметим, что давление в шинах должно соответствовать всем требованиям, которые выдвигает изготовитель.

Важно также убедиться в том, что в шинах отсутствуют какие-либо повреждения, кроме того, необходимо измерить и глубину протектора. Если состояние шин не соответствует нормам, то необходимо их заменить или же осуществить техническое обслуживание.

В заключение отметим, что все сведения о калибровке в обязательном порядке заносятся в протокол, если результаты проверки оказываются положительными, то прибор можно эксплуатировать. После проверок владелец грузовика получает свидетельство, в котором прописана схема пломбировки.